Департамент образования Орловской области
Управление образования, спорта и физической культуры администрации города Орла
Муниципальная бюджетная гимназия № 34 г. Орла
OBR57.ru

Функциональная грамотность

Функциональная грамотность

Подготовка к участию в общероссийской, региональной оценке качества образования на основе практики международных сравнительных исследований PISA-2024 

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) – это международное сопоставительное исследование качества образования, в рамках которого оцениваются знания и навыки учащихся школ в возрасте 15-ти лет. Проводится под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).

Цель программы:

Изучение того, обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми для полноценного функционирования в современном обществе, т.е. для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

О реализации программы

Исследование PISA проводится циклично: раз в три года. Российская Федерация принимает участие во всех циклах исследования PISA начиная с первого цикла в 2000 году.

В каждом цикле основное внимание уделяется одному из трех направлений исследования: читательская грамотность, математическая грамотность и естественнонаучная грамотность.

Данное исследование в России осуществляется Центром оценки качества образования Института стратегии развития образования Российской академии образования совместно с Федеральным институтом оценки качества образования при активном участии Министерства образования и науки РФ, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, органов управления образованием регионов, участвующих в исследовании. Работа проводится в рамках Федеральной целевой программы развития образования.


ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Указ Президента РФ от 07.05.2018г. №204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"

Приказ Минпросвещения России от 06.05.2019г. №590/219 "Об утверждении Методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся"

РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Приказ об организации работы, направленной на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций на 2021-2022 учебный год
Приказ об утверждении регионального плана графика реализации мероприятий по обеспечению  формирования функциональной грамотности  обучающихся
Приказ об утверждении муниципального плана графика реализации мероприятий по обеспечению формирования
функционлаьной грамотности среди обучающихся на 2021-2022 учебный год


ШКОЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ


Приказ об утвержении плана-графика реализации мероприятий  по обеспечению формирования функциональной грамотности обучающихся МБОУ- гимназии №34 г.Орла
План - график по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся
 МБОУ – гимназии №34 г.Орла на 2021 – 2022 учебный год
»

Протокол методического совета :"Функциональная грамотность как цель и результат современного образования"

 

 

Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.
Показать меню настроек